Экстремальный спорт
 
     
 
Меню

FreeRun [36]
Скейтбординг [86]
Ролики [16]
МотоВело [93]
Граффити [49]
Стритрейсинг [128]
Диггеры [7]

  Главная » Crankflip
Crankflip

Кренкфлип (от англ. crank flip – «бросок» или «сальто» педалей) – трюк, заключающийся в том, что райдер подпрыгивает на педалях, прокручивает шатуны на 360 (720, 1080 и т.д.) градусов против хода движения и успешно приземляется назад на педали. Кренкфлип – это несложный трюк начального уровня, учится он довольно просто и быстро. Главные требования для выполнения – хорошо настроенный привод цепи и умение делать обычный ноуфут (подпрыгивание на педалях). Также я настоятельно рекомендую защиту колено-голень или просто голень, т.к. по ногам будете получать не слабо.
Учить кренкфлип желательно где-нибудь вдали от людей (т.к. смотреть не вперед будете, а на педали), на небольшой ровной площадке. Учите кренкфлип на ходу, на небольшой скорости, потом можно будет делать его на месте.

В начале освойтесь с обычным ноуфутом – прыжок на педалях не должен вызывать у вас никаких затруднений. Затем пробуйте закручивать шатуны одновременно с прыжком. Чтобы сделать это, придется немного попариться. Сначала пробуйте просто подпрыгивать и закручивать шатуны, но приземляйтесь не на педали, а на землю, расставляя ноги в стороны. Можете еще снять седло, если оно мешает вам так приземляться.

Лично я закручиваю шатуны только передней ногой, задняя в процессе не участвует совсем. Обратите внимание на данные советы, они помогут в обучении (когда научитесь, сможете делать как угодно):
*Ставьте передний шатун немного выше заднего – на 5-10 градусов – так будет легче закручивать;
*Передняя нога на педали тоже должна быть под углом – для обучения ставьте ее под углом не меньше чем 45 градусов; если вы будете просто отталкиваться от педалей вверх, то закрутить их вряд ли получится;
*Переносите вес тела вперед, опираясь руками на руль – так вы сможете дольше удерживаться в воздухе, и закручивать шатуны будет проще.
На самом деле, подпрыгивать на педалях и одновременно прокручивать их – это совсем не сложно, у большинства людей это получается уже с 5-6 раза. Когда будете уверенно крутить шатуны одновременно с прыжком, начинайте пробовать приземляться не на землю, а на педали – приземление учится еще легче, чем сам прыжок.

***Банни-кренкфлип***

Банни-кренкфлип – по сути, то же самое, что и обычный кренкфлип, но эта фишка подразумевает прокрут педалей в воздухе, во время полета. Именно это делает ее сложнее (банни-кренкфлип уже сложно назвать трюком начального уровня) и «полезнее», чем обычный кренк. Банни-кренфлип можно делать с парапетов и на парапеты, при сходе и во время мануала, в связке с абубакой, в стойке на заднем колесе и т.п.; в общем, он позволяет делать техничные и зрелищные комбинации трюков.

Для этой фишки, естественно, необходимо уметь делать обычный кренкфлип и банни-ноуфут (снятие ног с педалей в полете). Вначале вспомните, как вы делаете банни-ноуфут. В какой момент ноги снимаются с педалей? В наивысшей точке прыжка. Для банни-кренка нужно сделать то же самое, что и для банни-ноуфута, за исключением одного – ноги нужно не расставлять в стороны или поджимать под себя, а делать ими движение кренкфлипа, стараясь передней ногой крутануть шатун назад. Опять же, задняя нога не участвует в закручивании – ее нужно просто поджимать под себя.

Здесь актуальны те же советы, что были даны при обучении обычному кренку – передний шатун чуть выше заднего, передняя нога на педали под углом, вес тела переносится вперед. Седло для этой фишки лучше все-таки снять или воткнуть поглубже, т.к. научиться приземлять банни-кренкфлип сложнее, чем обычный кренкфлип.

В начале обучения у вас, возможно, будет получаться довольно корявый банни-кренкфлип – заднее колесо не будет отрываться от земли. Дрючьте больше, это проходит.

Когда банни-кренкфлип на плоскости будет покорен, переходите к парапетам – сделать эту фишку с парапета чисто психологически сложнее, чем на плоскости.

И последнее: фразы вроде «у меня плохая подошва/педали, не могу зацепить педали» - это отмазки. Я довольно долго так думал и даже купил себе новые кроссовки, но, покатав в них немного, вернулся к старым, и сейчас делаю кренкфлип даже в туфлях на педалях без шипов – дело не в сцеплении, дело в движении стопы.

Категория: МотоВело | Просмотров: 80
   
 

© 2009-2017