Экстремальный спорт
 
     
 
Меню

FreeRun [36]
Скейтбординг [86]
Ролики [16]
МотоВело [93]
Граффити [49]
Стритрейсинг [128]
Диггеры [7]

  Главная » Тюнинг BMW e30
Тюнинг BMW e30
Далеко не каждому по плечу такой проект, как тюнинг BMW 3 серии в кузове E30 с двигателем от M3 1999 года в кузове E36. Большинство людей не обладает запасами терпения, необходимыми для того, чтобы поставить мотор OBD II на шасси 1988 года выпуска. Такой тюнинг может принести много головной боли, но решившегося на такое Рэнди Спарре (Randy Sparre) сложно назвать человеком заурядным.

Тюнинг двигателя BMW E30

В доказательство собственной незаурядности Рэнди решил заменить стандартный мотор своего BMW 325i E30 на что-то более неординарное; так в процессе тюнинга BMW E30 в моторном отсеке появился новый агрегат – 3.2-литровый мотор от BMW 3 серии 1999 года. Трансплантацию произвела компания Motronix Motorsports. Сопровождали замену мотора и прочие доработки — например, установка впускного коллектора от BMW M50 1994 года, блок дроссельной заслонки, расточенный на 4.5 мм больше стандарта и поддон картера от BMW 5 серии в кузове E34. Завершением тюнинга двигателя стали топливные инжекторы большой пропускной способности Dinan, коллектор Genie Street Sport, 2.25-дюймовый выпускной тракт DynoMax, катализатор Magnaflow и глушитель Brullen с насадками DTM-style от STW. Управляется двигатель компьютером GIAC, прошитым на заказ. Полученный гибрид BMW E30/BMW E36 показал на диностенде мощность в 223 лошадиные силы и крутящий момент на колесах величиной в 188 lb-ft (26 кг/м).

Передать возросшую в результате тюнинга BMW E30 мощность от двигателя к колесам было нелегкой задачей. Ради этого Рэнди последовательно заменил или модифицировал в машине практически все. Первым препятствием на пути к решению задачи стало сцепление. Его заменили на Sachs Stage 5. Следующим в списке шел дифференциал повышенного трения BMW 3.73 (чтобы избежать пробуксовки), за ним – самостоятельно облегченный маховик (для быстрого набора оборотов двигателя). Лучше справляться с возросшей мощностью помогает короткоходный механизм переключения передач (short-shift kit) от Motronix. Он позволяет переключаться в два раза быстрее.

Тюнинг подвески BMW E30

Подвеска BMW E30 также дорабатывалась в Motronix Motorsports. Вперед были установлены стойки регулируемой жесткости ERS с пружинами Eibach и амортизаторами Bilstein, назад – короткие пружины Intrax опять же с амортизаторами Bilstein. Такая комбинация позволила «уронить» машину на 2.25 дюйма сзади и на 2.75 дюйма впереди. Машина после тюнинга подвески «припала» на передние колеса, что придало ее облику изрядную долю агрессивности. Набор из регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости Suspension Techniques впереди и сзади, полиуретановых втулок стабилизаторов также от Suspension Techniques и распорки передних стоек Sparco придал кузову BMW E30 недостающую жесткость, а водителю – уверенность в поведении машины в поворотах.

Тюнинг салона BMW E30.

Подвеска BMW E30 также дорабатывалась в Motronix Motorsports. Вперед были установлены стойки регулируемой жесткости ERS с пружинами Eibach и амортизаторами Bilstein, назад – короткие пружины Intrax опять же с амортизаторами Bilstein. Такая комбинация позволила «уронить» машину на 2.25 дюйма сзади и на 2.75 дюйма впереди. Машина после тюнинга подвески «припала» на передние колеса, что придало ее облику изрядную долю агрессивности. Набор из регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости Suspension Techniques впереди и сзади, полиуретановых втулок стабилизаторов также от Suspension Techniques и распорки передних стоек Sparco придал кузову BMW E30 недостающую жесткость, а водителю – уверенность в поведении машины в поворотах.

Тюнинг салона BMW E30.

Завершающий штрих – аэродинамический кит Rieger GTS. Теперь внешность BMW 325i вполне соответствует его сущности. Хотя нет, не совсем – добавьте сюда еще задний спойлер M-Tech, 1.5-дюймовый алюминиевый сплиттер на переднем бампере, антенну от M3 и боковые пороги от хэтчбэка Civic 1993 года выпуска. Собрав все это воедино, Рэнди решил покрасить машину в цвет, в который до этого не красился ни один BMW в кузове E-30, и направился в компанию Unique Auto and Collision. Там 325 покрасили в оттенок синего, носящий название Electron Blue Pearl. Название, возможно, покажется кому-то знакомым – ведь обычно этот цвет носит Honda Civic Si. Но BMW этот цвет идет явно больше, чем какому-либо автомобилю Honda.

На самом деле установка 3.2-литрового двигателя от M3 в шасси E-30 была не самым нервотрепным этапом тюнинга рассматриваемого нами автомобиля. Скорее, приведение всей машины к уровню, соответствующему мощности нового мотора, было проверкой на терпеливость, изобретательность и даже на мужество. Превращение германского зверя в аппарат мощнее в 10 раз – авантюра, безусловно, обреченная на всеобщий восторг. Но использовать при тюнинге для этого запчасти от Honda – рискованный шаг, и Рэнди пошел на этот риск. По его мнению, неважно, откуда родом те или иные детали твоего BMW, главное — чтобы они хорошо выглядели и выполняли свои функции. Конечный результат этой затеи вы можете видеть на фотографиях: синий BMW E30, способный задать жару кому угодно.

Категория: Стритрейсинг | Просмотров: 72
   
 

© 2009-2017