Экстремальный спорт
 
     
 
Меню

FreeRun [36]
Скейтбординг [86]
Ролики [16]
МотоВело [93]
Граффити [49]
Стритрейсинг [128]
Диггеры [7]

  Главная » Бабруйский драгрейсинг. Репортаж Drom.ru о драге в Белоруссии
Бабруйский драгрейсинг. Репортаж Drom.ru о драге в Белоруссии

Признаться честно, для меня, как и, наверное, для большинства, название города «Бобруйск» до сих пор было именем нарицательным, термином из падонкафскаго языка. Пока я не узнала, что группа «Би-2» родом из Бобруйска, а еще, что вот уже в течение 5 лет там проходят официальные этапы чемпионата Беларуси по дрэгрейсингу. И не тихо-спокойно, по-местечковому, в 5 машин и 10 болельщиков, а собирая автомобили со всей Беларуси и из многих пограничных стран: Украины, России, Литвы и даже Польши, и зрителей числом в 10-12 тысяч человек.

Решив устранить пробелы в образовании, мы отправились в Бобруйск, где 1-го мая состоялся 1 этап чемпионата Беларуси по дрэгрейсингу.

Далеко ли до Бобруйска?

Ехали из Москвы, поэтому расстояние в 670 км с учетом хорошего дорожного полотна преодолели довольно быстро, по дороге еще успели заехать с «инспекцией» на Смоленское Кольцо, строительство которого должны были закончить еще в прошлом году. Однако кризис и тут спутал все карты…
Зато смоленские продавцы полосатых палочек получили в эксплуатацию новый девайс. Их оснастили специальными беспроводными камерами — «ИСКРА-1 ДА 60». Сигнал эти камеры могут передавать на расстояние до полутора километров, если не больше. Такую камеру размером примерно в половину обувной коробки ставят где-нибудь на разделе или на обочине, а сама машина с сотрудниками ГИБДД располагается на приличном расстоянии в кустах или даже на близлежащем стационарном посту. К тому моменту, когда встречные автомобили предупредят о засаде, тебя уже сфотографировали, и деваться некуда, штраф обеспечен. Так что будьте внимательны!

Граница Россия-Беларусь практически отсутствует для легковых автомобилей, особенно с российскими номерами, но не для фур. Тяжеловозы ждут своей очереди в правом ряду, иногда их скапливается на несколько километров.

Легковушки же быстро минуют таможенную зону. Белорусов спрашивают, что незаконного они везут (в Беларуси с недавнего времени ввели огромные пошлины на импортную продукцию, на некоторые товары, например, бытовую технику, они достигают 40%), россиянам просто отмахивают палочкой — не задерживай, мол, движения.

Практически сразу после границы — въезд на платную дорогу.

Для россиян опять же — исключительно льготные условия: 0,5 евро в пределах этой платной дороги. Качество полотна очень хорошее, везде разделительные бортики, свежая разметка — в общем , чувствуется близость к Европе. Но несмотря на это, все сразу замедляют скорость: уже известно, что если ты не видишь местного ГАИшника, то это не значит, что он не видит тебя! А с белорусами «договориться» уже не так просто, как с соотечественниками. За коррупцию их строго наказывают, и они всего боятся, так что за попытку дать взятку можно угодить и в тюрьму. Как сказали знакомые ребята из Гродно: «Вещи в машине можно оставлять спокойно. Стекла у нас не бьют — за это сажают на 2 года».

От границы до Бобруйска немногим меньше 300 километров. Пролетели они быстро, а на въезде в город нас ждал такой вот плакат:

На еду и жилье цены в городе по московским понятиям просто смешные, и с несколькими тысячами в кармане мы чувствовали себя королями. Зато вот бензин очень дорогой: 95-й продается по 29 рублей за литр, в оплату берут все: и белорусские и российские рубли, и даже доллары и евро.

Вход для зрителей на военный аэродром, где происходил этап чемпионата — 7 000 белорусских рублей (8 500 = 100 российским целковым). Зато и народу было столько — не протолкнешься, такое впечатление, что сюда съехались все, кому хоть как-то интересны автомобили, и кто может передвигаться.
1 мая — день солидарности всех автогонщиков в Бобруйске!

По предварительным подсчетам организаторов 1 мая аэродром вместил в себя более 10 тысяч человек. К участию было заявлено 40 автомобилей — подавляющее большинство из Минска, но были также из Гродно, Витебска, Гомеля, Могилева и т.д., и еще плюс из Киева, Вильнюса и Москвы.

Польша в этот раз не приехала — у заявленного участника … выгорел поршень, а устранить неполадку не успели. Москва тоже поучаствовала чисто номинально: по дороге в Минск на огонек елки заехали 2 машины: Subaru Impreza и Opel Corsa OPC. Параллельно с этим кто-то пустил дезу, что Corsa на нитросе, и все ждали, когда она будет «зажигать», но характер у «опелька» оказался «нордический, выдержанный» и «зажигать» он отказался. Subaru тоже ехать не хотела, объясняя это тем, что в Бобруйске нет 98-го бензина. В общем, обе московские машины даже не прошли квалификацию.

Регламент

Здесь, пожалуй, стоит сказать пару слов о регламенте, потому что он довольно необычный. Деление на классы в нем идет по приводам: передний, задний, полный. Плюс в качестве утешительного приза — класс SuperStreet для тех, кто едет не быстрее 12 секунд. Ну и наконец, по итогам заездов по классам должны были состояться заезды абсолютного зачета. В них проходило обязательно 2 лучших автомобиля из SuperStreet, а также 6 любых лучших времен, показанных во время квалификации или финальных заездов.

Такое деление было принято впервые в этом году, и, к сожалению, воспользовавшись европейской схемой, организаторы не предусмотрели некоторые нюансы. Ну кто же мог предположить, что турбовый полноприводный Porsche, показавший в своем классе 11,13 секунд, или Dodge Viper с двигателем в 8,3, проехавший квотер за 11,73, решит заявиться в младший класс и притормаживать у финиша, чтобы не выйти из 12? Правда, увидев пилота этого суперболида, я даже прониклась к нему уважением: в уже немолодом возрасте этот человек не чурается того, чтобы выйти на трассу за рулем такой тачки. Приятно — там дрэгрейсинг это спорт для тех, кто может сам построить себе автомобиль и потратить на это довольно крупную сумму не из папиных денег, т.е. людей уже состоявшихся.

Вообще, честно говоря, это смешно и даже немножко унизительно для самих суперкаров — состязаться со слабенькими, для которых подобный класс — единственный шанс поучаствовать в дрэгрейсинге. Но Viper в итоге снялся, а вот Porsche так и катался, в результате накатал себе 3 третьих места: в полном приводе, в СуперСтрите и в абсолютном зачете.

Далее по регламенту предусмотрено по три попытки квалификации в каждом классе, а затем начинаются собственно финалы, куда попадают по 4 лучших автомобиля в каждом классе, за исключением СуперСтрита. Там организаторы сами принимают решение: выпустить им в заезды 4 автомобиля или 8.

В этот раз не повезло с погодой: сильнейший ветер постоянно сносил датчики хронометража или вместо автомобиля отсечка срабатывала на пролетающий мимо мусор. Поэтому большим сюрпризом для всех стало, когда Evo IV из Минска, стабильно ехавший около 12,5 секунд, вдруг показал на 2 секунды меньше. Из-за проблем с хронометражом и постоянных задержек на старте финальные заезды начались не в 13:00, как предполагалось по расписанию, а уже почти в 3 часа дня. Количество квалифицировавшихся в СуперСтрите сократили до четырех.

Да, при этом все заезды проходят до двух побед. И в каждом заезде допускается по фальстарту.

Паузы

Ну а паузы заполняли, как могли… Получалось не очень хорошо, однако в один из принудительных перерывов на трассу «покозлить» выехал такой пепелац, что все зрители сразу забыли про холод, ветер и свое недовольство:

Кстати, тут стоит сказать, что параллельно заездам на 402 метра проходило и небольшое тюнинг-шоу. Машин было немного, но некоторые были очень даже ничего. Победителей в шоу определяли путем зрительского голосования. Наибольшей популярностью пользовались ярко-красная Mazda RX8 в обвесе и — не поверите — Hammer 2, напичканный хромом везде, где только можно.

Финалы

Интересных машин было много. И многие приезжают в Бобруйск уже далеко не первый раз. Рыже-черная Subaru из Киева, показавшая на квалификации 11,34 секунды, и раньше участвовала в этих соревнованиях. Но свой прошлый рекорд в 10 с небольшим секунд в этот раз она так и не смогла преодолеть. Однако уже в первом финальном заезде она проигрывает злой Audi 90 из Минска, а в заезде за 3-е место с Porsche отказывается от состязания: слишком большая разница в результатах, чтобы напотеху публике насиловать машину. Литовская Audi S2, удивлявшая болельщиков абсолютно «нетронутым» кожаным салоном с динамиками в дверях (только пассажирское кресло было? Чтобы на его место инсталлировать баллон с нитросом), легко выбивает тот самый Porsche и имеет совершенно неоспоримое преимущество в заездах за 1-е место. При этом в одном из предыдущих заездов она рвет ремень генератора и теперь ездит на аккумуляторе!!!

В заднем приводе встречаются Viper, Nissan 200SX, BMW 530Т и закорчеванный по самое «немогу» Volkswagen Golf. Viper по-пижонски крутит на трассе «пятаки», греет резину и всячески демонстрирует самое себя, что уже выглядит отвратительно дешево. В принципе, киевский Nissan от тюнинг-ателье «Turbo-garage» вполне может с ним потягаться. Их времена в квалификации разнятся в 0,4 секунды. Но не судьба. В результате Viper оказывается в финале с «гольфом», и вот тут-то и начинается самое интересное.

Этот «гольф» — тоже ветеран Бобруйска. Первоначально строили его в Литве, но уже все дополнительные доработки делали в Беларуси На нем стоит мотор … от Audi, причем перенесен он назад, а нулевик и радиатор вынесены в специальное углубление на крыше для лучшего обдува.

К сожалению, именно этот гольф после одного инцидента на трассе в прошлые годы послужил причиной для внесения в регламент «обязательного пятого колеса» для заднемоторных нестандартных автомобилей. Однако это совершенно не мешало ему штамповать заезд за заездом с очень ровным временем в 11 с небольшим секунд. Viper проигрывает ему в двух заездах, снимается с соревнований в классе СуперСтрит и исчезает.

Передний привод традиционно царство японских автомобилей. Здесь встретились 2 Honda Civic, Mitsubishi Colt и Audi 200 с надписью “General Lee” под крышкой багажника. Фактически это был тот же класс Суперстрит, только под маркой переднего привода. Лучшее время в классе — 12,51 у Сивика из Гродно. Он же и стал победителем в классе.

Самое интересное, что в СуперСтрите в финалы вышли два Evolution — IV и VIII, Subaru Impreza и Porsche... Восьмой Evo дисквалифицировали (он вышел из 12 сек), ну а победила в результате как раз машина, по-честному отвечающая всем требованиям класса — Evo IV со временем 13,1.

В абсолютном зачете встретилось 8 автомобилей, показавших лучшие времена этапа. Но до борьбы за призовые места доходят самые-самые: Porsche, Audi S2, VW Golf и Evo IV. В финале едут литовская Audi и белорусский(но тоже построенный в Литве) Golf. В принципе, Golf едет на порядок хуже, но и Audi не просто без генератора. Мой товарищ, глядя на эту боевую машину, не перестает удивляться, как она ухитряется выдерживать на стандартной коробке и приводах. И тут у «гольфа» сдают нервы, он допускает фальстарт и… Audi при старте рвет левый задний привод.

Таким образом, первое место в Абсолюте достается Дмитрию Нагуло из Гродно на VW Golf, второе место за Audi S2 и третье место у Porsche.

Вообще, хочу сказать отдельное спасибо организаторам. Если не учитывать заминки с телеметрией и некоторые проблемы с регламентом (который, к сожалению, по правилам БАФ (Белорусской автомобильной Федерации, под эгидой которой проводятся эти соревнования) можно менять только раз в год), то все было бы чудесно. Отлично отработала милиция, везде порядок, никакие зрители не порываются вылезти на трассу. Машины на старты выходят четко, весь механизм отлажен. В общем, поездка в Бобруйск принесла удовольствие ну и некоторую информацию для размышления. Все же классический дрэгрейсинг это не битва суперкаров, и тачки вроде Porsche или Viper смотрятся на треке хоть и экзотично, но немного не в тему рядом с построенными «от и до» корчами.

Суперкары должны ездить по хорошему гладкому асфальту, а не проигрывать в отчаянной борьбе нафаршированным по самое «немогу» бывшим малолитражкам. Ну или в крайнем случае состязаться с такими же, как они сами. Ну а в дрэге интересно смотреть на построенные своими руками чудо-машины, общаться с их владельцами и каждый раз удивляться тому, что еще они смогли придумать, чтобы заставить своего питомца совершить невозможное.

Итоговый же протокол выглядит следующим образом:

FWD — передний привод

1 Песецкий Денис Civic 1,6
2 Жаринов Андрей Colt 2,0
3 Никозаченко Дмитрий Civic 1,8

RWD — задний привод

1 Нагула Дмитрий Golf 2,2
2 Сак Сергей Viper 8,3

AWD — полный привод

1 Бахов Евгений Audi 2,2
2 Ананьев Александр Audi 90 2,2t
3 Бутер Юрий Porsche 3,6

SUPER STREET

1 Фетисов Владислав Evo.4 2,0t
2 Новиков Николай Impreza 2,0
3 Бутер Юрий Porsche 3,6

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ

1 Нагула Дмитрий Golf 2,2
2 Бахов Евгений Audi 2,2
3 Бутер Юрий Porsche 3,6

Автор: Маша Blade Мельникова

Категория: Стритрейсинг | Просмотров: 61
   
 

© 2009-2017