Экстремальный спорт
 
     
 
Меню

FreeRun [36]
Скейтбординг [86]
Ролики [16]
МотоВело [93]
Граффити [49]
Стритрейсинг [128]
Диггеры [7]

  Главная » Сердце европейского дрэгрейсинга: King of Europe на трассе Santa Pod
Сердце европейского дрэгрейсинга: King of Europe на трассе Santa Pod
(Чемпионат Великобритании по драгрейсингу 2009)

Отправившись в Великобританию на соревнования по дрэгрейсингу King of Europe West, которые проходили в этом году на легендарной трассе Santa Pod, мы решили совместить приятное с приятным и заодно посмотреть, как проходят в Англии трек-дни на кольцевых трассах. На наше пребывание пришлось мероприятие на трассе в Bedford. Мы думали, что совмещаем 2 мероприятия, но оказалось, что их гораздо больше.

Только на одном Santa Pod помимо King of Europe мы застали еще локальное тюнинг-шоу Show&Go, соревнования по дрифту, кубок HKS по дрэгрейсингу и аналог кольцевым дням Run What Ya Brung — RWYB, то бишь жаргонный вариант названия «Гоняй на чем приехал» по бывшей взлетной прямой аэродрома Santa Pod.

Что такое Santa Pod

В 1966 году, в Поддингтоне (графство Бедфордшир, Англия), был организован первый постояннодействующий европейский дрэгстрип длиной в 1,2 км — Santa Pod Raceway. Дрэгстрип был построен на основе аэродрома расформированной американской воздушной базы времен Второй мировой войны. Название Santa Pod возникло из сочетания 2-х названий — американского дрэгстрипа Santa Ana и названия местечка — Poddington. Сейчас это место считается родиной европейского дрэгрейсинга и существует уже более 40 лет.

Санта Под — это та самая трасса, на которой установлен ныне действующий мировой рекорд прохождения квотермайла — 3,58 секунды на скорости 386,26 миль в час (621,61 км/ч). Рекорд был установлен Сэмми Силлер (Sammy Miller) на его фанникаре, называвшемся Вэнишин Поинт (Vanishing Point, «Исчезающая точка»), в июле 1984 года. Рекорд пока так и не был побит.

На самом деле, за всю историю дрэгрейсинга однажды было показано лучшее время, чем 3,58 секунды. Его продемонстрировала Китти О’Нил, каскадерша и автогонщица, в пустыне Мохава (США) на дрэгстере, заправленном пероксидом водорода. Но поскольку время было зафиксировано на участке, не являющимся официальным дрэгстрипом, то поэтому и не попало на страницы истории официального дрэгрейсинга. Тем не менее, это было 3,225 секунды со скоростью 396 миль в час (663 км/ч).

King of Europe since 2005

Первые соревнования по дрэгрейсингу King of Europe были организованы летом 2005 года в Бельгии на участке кольцевой трассы в Chimay. Случилось так, что нам повезло туда попасть — и мы ни разу об этом не пожалели, с тех пор традиционно посещаем все мероприятия КОЕ по дрэгрейсингу.

Тогда я впервые увидела невероятные по тем временам болиды, которые являлись легальными уличными автомобилями — это одно из условий участия в КОЕ — и при этом легко проходили дистанцию на проклеенной трассе за 8-9 секунд. На следующий год опять был Chimay, но на этот раз совмещенный с этапом по дрифту в рамках все того же КОЕ, а на 2007 год соревнования переехали в Польшу. Объяснялось это тем, что на гонки стало приезжать много поляков, в том числе Мартин Блаут (команда VTG на GMC Typhoon), ставший «Королем Европы» в 2007 и Гржегош Сташевски на супертурбовом «корвете», будущий король Европы 2008.

Однако там многое показалось неудобным, как организаторам, так и участникам. Сама же идея проводить соревнования в Восточной Европе прижилась, и на следующий год King of Europe разделили на две части: East и West. East провели в Венгрии. Мероприятие оказалось, мягко говоря, тухленьким, лучшее время было у Гржегоржа Сташевски — 8,89, но на этом все прекрасное и заканчивалось. И в Польшу, и в Венгрию многие участники не поехали. Может, испугались долгой дороги и непроклеенной трассы, а может, их пугало само название «Восточная Европа».

А вот West опять вернули в Бельгию, но на этот раз уже на аэродром в Брюстем, правда, тоже на бетонку. Здесь уже было покруче. Приехало огромное количество англичан, немцев и скандинавов. Швед Роберт Кристелл на Ford Thunderbird уже приезжал годом ранее в Польшу, но в суперфиналах у него был технический сход. В этот раз он показал лучшее время на трассе — 8,679, но в суперфинальных заездах «проспал» старты и проиграл норвежцу Морстену Карлсену на Chevrolette Chevelle, выступавшему за уже знакомую польскую команду VTG. Королем запада в результате всех заездов становится швед Йенс Эклунд на Audi 100 (9,485), а в битве за титул Короля Европы он проигрывает тому же Гржегоржу Сташевски на турбовом Corvette (8,883 против 9,674).

Кстати, надо сказать, что русские дважды все же отмечались на КОЕ — один раз в 2005 году, когда в бельгийский Шиме приехала пензенская супра Сергея Максименко, подготовленная в московском тюнинг-ателье MDS. Но в тот год было без шансов. А в 2007 году она приехала еще раз в Польшу и показала там во время квалификации свое лучшее время — 11,000. Но, к сожалению, дальше четвертьфинал ей пройти не удалось. Московский Opel Calibra, построенный в Германии, тоже добрался до 1/4, где проиграл англичанам на Ford Capri. Третья московская машина была Нonda Civiс, построенная Димой Мурыгиным в R2Racing. Акбар Усманов, пилотировавший белоснежную красотку, проиграл тогда в полуфинале 0,009 секунды венгру Шандору Вогельсингеру (Sandor Vogelsinger), будущему победителю переднего привода, тоже на Honda Civic.




КОЕ на Santa Pod. Провалился?

Santa Pod в 2009 году был заранее анонсирован еще осенью прошлого года. И мы все ждали этого события, ибо в нашем сознании Pod всегда был легендой, к которой нужно было приобщиться. Собирались не только журналисты, зрители и просто фанаты, но и даже участники. Самыми активными стали краснодарцы, Дима Плешаков был настроен участвовать и старательно готовил Evolution к стартам. Алексей Федоров занимал несколько более выжидательную позицию: Nissan Silvia к заездам была еще не готова. Собирался ехать и москвич Михаил Хозинский на Mitsubishi Lancer Evo VII , да и Total Race вроде как планировали выставить от себя пару машин. Но Диме Плешакову и компании англичане отказали в визах, в результате Алексей Федоров приехал в Англию зрителем, а остальные планы так и остались планами. К сожалению.

К сожалению — по двум причинам. Прежде всего, наверное, потому, что лучшего дрэгстрипа в Европе не существует: трасса длинная, широкая, и заливают ее клеем с 1966 года так, что она им уже сочится. И можно было легко поставить собственный рекорд прохождения квотермайла. А во-вторых, потому, что в этот раз на King of Europe был явный недобор. Зарегистрировалось к участию всего 20 автомобилей, приехало на квалификацию лишь 15, а до стартов дошли только 9…

Представитель КОЕ на соревнованиях в Santa Pod Жан-Батист Жорж (Jean-Baptiste George), на которого главный организатор Майк Прокурер (Michael Procureur) взвалил обязанности по Объединенному Королевству, а сам уехал на дрифт в Сербию, был сильно расстроен всем происходящим. Однако он хорошо держался и пытался найти рациональные объяснения провалу соревнований. Таковых было несколько. Первая и важная, простите за это слово, — кризис. Вторая — довольно ранняя дата соревнований, когда еще далеко не все построили и настроили свои автомобили. Однако тут мы имеем другой прецедент. В Венгрии прошлого года, где несмотря на еще более раннюю дату (середина апреля), участников было намного больше. Правда, серьезных машин там можно было пересчитать по пальцам. Ну и третья причина – очень многие сломались или просто нашли себе занятия поинтересней. Так, поляк Витольд Каралов продал свой супер-«сивик», показавший на трассе в Брустеме вне зачета 10,5, и теперь на Lancer Evo принимает участие в непрофессиональных кольцевых гонках. Другой поляк, Сташевский, хозяин турбового Corvette, купил себе новую игрушку и поехал на ней дрифтить в Сербию. Правда, он обещает приехать в сентябре этого года в Венгрию, на КОЕ East и там всех опять порвать, но пока это слова…

Как мне кажется, была и еще одна причина неявки, по крайней мере у англичан (а их всегда приезжало много, семьями, с детьми и животными) и у тех, кто живет рядом с Англией. Для многих соревнования King of Europe это некое приключение, выезд в незнакомое место, вероятно даже в незнакомую страну. На Santa Pod же «пасутся» все кому не лень, здесь все знакомо и уже в достаточной степени приелось. Ведь сюда, под Поддингтон съезжаются все, кто болен дрэгрейсингом.







Святая земля. День первый

Итак, вернемся все же к самому началу. Мы приехали на Santa Pod в субботу, 9-го мая, в день, когда была назначена техинспекция и квалификация. Подойдя к суровой девушке в окошечке с выдачей аккредитаций прессе, мы обнаружили, что нас в списках нет. Не буду описывать всю катавасию, но в результате несчастный Жан-Батист после долгих переговоров с местной администрацией выложил за наши абонементы по 25 фунтов стерлингов. Так мы попали на святую землю.

Обстановка на трассе нас немного удивила. Мы привыкли к тотальной экспансии КОЕ везде, где мы бывали: вся территория всегда была полностью освоена и заселена КОЕ-участниками, КОЕ-техниками, КОЕ-зрителями и КОЕ-папарацци. Здесь же «под жизнь» была отведена небольшая площадка, где все и разместились. Впрочем, и размещаться-то особо было некому…

В программе было указано, что в 9:30 трэк открывается для заездов RWYB и квалификации КОЕ. Участники КОЕ терялись на фоне обычных посетителей трека, и отличали их только наклейки соревнований с бортовыми номерами на них, написанными от руки. Из-за малого количества приехавших, было решено не разбивать автомобили на классы, а «сгрузить» всех сразу в один, выбрав лучшие авто по временам в квалификации. Были и явные фавориты, среди них: англичане Энди Фрост (Andy Frost) на Vauxhall Victor и Джон Вебстер (Jon Webster) на MG SVR. Энди Фрост известен тем, что ему еще ни разу не удалось выиграть КОЕ, несмотря на постоянное участие — с его автомобилем все время что-то приключалось. Джон Вебстер — владелец очень крупного тюнинг-ателье, подготовившего не одну серьезную машину. Итальянцу Джанни Санти на Renault 5 GT turbo, постоянному призеру в классе Stock Street, едущему как правило чуть больше 12 секунд, ловить было нечего, несмотря на то, что в этот раз он показал свое лучшее время — 11,14.

В первый же день рекорд времени на King of Europe установил Энди Фрост. На своем Vauxhall Victor, который он любовно называет Red Victor, мощностью в 2 200 л.с., он проехал квотер за 7,81. Вообще же, его рекорд времени на треке Santa Pod — 7,4. Сам Джон Вебстер в этот день никаких сногсшибательных времен не показал, однако буквально за 15 минут до Фроста мимо меня по треку со скоростью на финише в 270 км/час промчалась Toyota Supra, с именем компании Вебстера на борту и показала время в 8,175 секунд. Правда, выступала она не на КОЕ, а на национальном чемпионате HKS. Отвлекаясь от КОЕ, нужно заметить, что она ехала много и стабильно, а на следующий день показала лучшее время в 7,808.






День второй

На этот раз мы приехали заранее: уж очень нам хотелось прогнать наш арендованный автоматный «овощ» в виде Nissan Note по легендарной трассе. Понятно, что результат будет скорее отрицательный, но сам факт! В итоге, лучшее время 17,7! Почти дрэгстер!

Ну а далее мы наблюдали за финалами КОЕ. В первом круге Рик Гарретт на Dodge Dart выиграл у Пола Вебстера на Mini One, показав время 9,49. Энди Фрост (9,39) выбил из дальнейших соревнований Риттера Лоика на BMW M3 (12,7). Джон Вебстер (8,90) привез три с половиной секунды голландцу Сергею Шолте на Honda Civic. Джанни Санти (11,125) выиграл больше секунды у Пола Бентли на Chevrolet Nova, а Алан МакСвини на Volvo получил техническую победу — Supra Саймона Пола не вышла на старт.

Во втором круге Джанни Санти проиграл Рику Гарретту (что естественно, потому что машины не сопоставимы по мощности), Джон Вебстер одержал техническую победу над Аланом Максвини, а Энди Фрост вообще заезжал один.

В полуфиналах один стартовал уже Джон Вебстер, а Энди Фрост (8,701) выиграл у Рика Гарретта (9,52).

Ну и наконец в финалах заезжали безусловно самые сильные автомобили этих соревнований, те, на которых и делались все основные ставки: Джон Вебстер на MG SVR и Энди Фрост на Vauxhall Victor. Выиграл Энди Фрост, и можно сказать, что победа досталась ему заслуженно. Человек, который всегда стремился выиграть КОЕ и с которым вечно что-то случалось на полпути, наконец порвал колесо сансары и стал королем Западной Европы!



Результаты KOE 2009

King of Europe 1/8 Финала:
Rick Garrett 9.4969/143.82 против Paul Webster 17.8147/68.54
Andy Frost 9.3979/121.15 против Ritter Loic 12.7647/110.65
Jon Webster 8.9092/165.40 против Serei Scholte 12.5321/111.04
Gianni Santi 11.1250/131.25 против Paul Bentley 12.2887/113.84
Alan McSweeney 15.2862/80.65 (Simon Paul неявка)

King of Europe 1/4 Финала:
Rick Garrett 9.5210/143.79 против Gianni Santi 11.2627/131.70
Jon Webster 10.9552/120.79 (Alan McSweeney неявка)
Andy Frost 9.8194/117.10

King of Europe полуфиналы:
Jon Webster 9.0304/163.07
Andy Frost 8.7015/155.70 против Rick Garrett 9.5203/142.88

King of Europe финал:
Andy Frost 7.9731/187.95 против Jon Webster 9.0458/165.40



Несколько слов про остальные события на Santa Pod

Как уже было сказано выше, в течение одного уикэнда на знаменитой трассе проходит много различных событий. Здесь и различные соревнования по дрэгрейсингу и тюнинг-шоу, и заезды дрифта и просто заезды на 402 метра для всех желающих — плати 25 фунтов и катайся весь день без ограничений и телеметрия тебе обеспечена. Очень многие приезжают сюда специально для настройки: поправил — прокатился, еще поправил — еще прокатился, и так пока не будет достигнут результат.

Кстати в RWYB — «Гоняй на чем приехал» — можно наблюдать большое разнообразие автомобилей. Такое, что даже и не снилось. Хотя превалируют здесь явно японцы. Во-первых, строить можно и с минимальным бюджетом, а во-вторых, руль-то правый.





Дрифт, который проходил на дальней асфальтированной площадке, честно говоря, меня не впечатлил. Это были не соревнования, а всего лишь дрифт-шоу для публики. И, как мне показалось, организованы они были еще и с коммерческой целью: любой желающий мог прокатиться 3 круга в качестве пассажира за 10 фунтов. Желающих было достаточно. Видимо, не только мне было скучновато наблюдать за дрифтящими скайлайнами и BMW – прямо рядом с площадкой душевно расположились играть в футбол 100% англичане, и нафик им эти автомобили.
Тюнингшоу Show&Go было ярким, но скудным. Я насчитала не более 15 автомобилей, да и публика явно не восторгалась, хотя любопытствовала. Стало интересно — ну как так: легендарная трасса, клевые тачки, масса всяких мероприятий — у нас бы были толпы народа, а тут трибуны полупустые, площадки с эвентами тоже полупустые. Почему? А потом мы поняли. Santa Pod здесь уже вошел в привычку, никто не расценивает это как нечто экстраординарное. Это как в южных морских городах курортники в ужасе взирают на местных жителей, выходящих к морю в лучшем случае раз в год, да потому что оно приелось. Наверное, так и тут. Превратилось в часть повседневной жизни. Подумаешь – легенда!




Категория: Стритрейсинг | Просмотров: 49
   
 

© 2009-2017